Работаем в штатном режиме! Подробнее

Причины поломок турбин

Доказано, что большинство проблем с турбиной являются следствием проблем вне ее. Если турбина вышла из строя, наиболее важно понять причину, прежде чем устанавливать другую. Данные рекомендации помогут вам выяснить причину поломки.

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ:

1.ЗАГРЯЗНЕНИЯ МАСЛА

pri4ini polomok vtulka pri4ini polomok turbiny pri4ini polomok turbinyy

Загрязнение мелкими частицами может не обнаруживаться визуально. Частицы полируют втулки и скругляют их края. Часто втулки изнашиваются по наружному диаметру.

Загрязнение крупными частицами. Крупные частицы, переносимые маслом, вызывают глубокие борозды на втулках. Внутренняя поверхность втулки тоже изнашивается, но в меньшей степени. Средний корпус и вал меньше из-за твердости материала. Повреждения на валу вызваны теми же крупными частицами, содержащимися в моторном масле.

2.НЕХВАТКА МАСЛА

nehvatka masla

Недостаточная смазка происходит, когда масляный канал заужен прокладочным материалом или герметиком. Характеризуется сильным изменением цвета турбинного вала.
Химическое загрязнение масла. Приводит к износу вала, втулок и превышению температуры. Выглядит как недостаток смазки. Обычно происходит при смешивании масла и топлива, что приводит к снижению смазывающих свойств масла.
Полное отсутствие смазки. Выглядит еще более устрашающе, чем на фотографии. Приводит к поломке турбины очень быстро.

3.ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЕ РЕЖИМЫ (ПЕРЕКРУТ / ПЕРЕДУВ / ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА)

prekrut vala perekrut valla perekrut valaa

Типичная неисправность – высокая температура на подшипниках скольжения (втулках). На фотографии масло сгорело и закоксовало турбинный вал. Часто тыльная сторона турбинного вала немного выгибается, обычно это сопровождается эффектом «апельсиновой кожуры» и очень ясно говорит о перекруте и передуве.

Перекрут может привести к потере части лопастей турбинного вала. Повреждение может выглядеть как попадание инородного тела в турбинную часть.

В экстремальных случаях вал может разорваться из-за перекрута. Минутный стресс приводит к появлению трещин, которые увеличиваются с каждым циклом перекрута и в конце приводит к быстрому разрыву турбинного вала.

4.ПОВРЕЖДЕНИЯ ОТ ИНОРОДНЫХ ТЕЛ

inorodnoe kompressor izgib lopasti inorodnoe telo

Твердое инородное тело в компрессоре. Данное повреждение вызвано инородным телом, попавшим в компрессорную часть. Следы его воздействия видны на компрессорной улитке. Соль и песок приводят к эрозии и коррозии лопастей компрессорного колеса.
Мягкое инородное тело, такое как ветошь или бумага могут привести к данной поломке. Обычно лопасти компрессорного колеса изгибаются, а в экстремальных случаях лопасти могут обломаться.
Твердое инородное тело, попавшее в турбинную часть, обламывают лопасти турбинного вала. Даже маленькие объекты, типа окалины с выпускного коллектора могут привести к значительным повреждениям лопастей турбинного вала из-за высокой скорости вращения.

5. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБИННОГО ВАЛА

На представленных ниже фотографиях показаны лопатки турбинного вала, испорченные налипшим на них алюминием, вылетающим из неисправного двигателя.

turbwheel 2 1  turbwheel 1 1

На следующих фотографиях показаны крыльчатки турбинного вала, которые подверглись воздействию постороннего предмета, «прилетевшего» со стороны двигателя.  На последней фотографии лопатки вала закоксованы.

turbwheel 3 1 turbwheel 4 1

На фотографии изображен турбинный вал типичного красно-коричневого цвета при работе двигателя на газовом топливе.

На турбинный вал, показанный ниже было призведено воздействие постороннего предмета, который образовался в двигателе во время гидроудара.

turbwheel 5 1 turbwheel 6 1

На следующих фотографиях показаны лопасти турбинного вала погнутые вследствие задевания за турбинную «улитку». Возникающие при этом колебания могут привести к поломке одной или нескольких лопастей.

turbwheel 7 1

6. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРНОГО КОЛЕСА

Копрессорные колеса на фотографиях подверглись воздействию твердых посторонних предметов (болт, гайка, шайба) «прилетевших» к компрессорную «улитку» со стороны воздушного фильтра.

kompressornoe kolso komprssornoe koleso

На следующих фотографиях показаны следы, которые оставили на компрессорном колесе и компрессорной «улитке» мягкие посторонние предметы (тряпка, бумага, фрагмент воздушного фильтра и т.д.).

cw 3 1 cw 4 1

Характерный износ торцов лопастей компрессорного колеса, который вызывают присутствие в воздухе, поступающем в двигатель пыли и мелкого песка.

cw 5

Контакт о компрессорную «улитку» привел к неисправности компрессорного колеса. Данная неисправность происходит при повышенном зазоре в подшипниках скольжения (втулках).

cw 6 1

7. НЕИСПРАВНОСТИ СТЕРЖНЯ ТУРБИННОГО ВАЛА

Ниже представлена ситуация при перегреве «таблетки» турбинного вала, при котором видны следы «посинения» металла (цвета побежалости). При таком перегреве уплотнительное кольцо теряет свои пружинные свойства и больше не выполняет свое предназначение.

sw 1 1

Недостаток смазывающего масла в паре стержень турбинного вала — подшипник скольжения (втулка) привел к соприкосновению трущихся поверхностей в процессе работы турбины.

sw 2 1

Типичная картина повреждения стержня турбинного вала из-за недостатка смазывающего масла — перенос материала подшипника скольжения (втулки) на стержень турбинного вала в местах рабочей зоны подшипника скольжения. Как следствие — увеличение зазоров в паре трения и задевание лопаток турбинного вала за турбинную «улитку».

sw 3 1 sw 4 1

Кольцевые канавки в местах рабочей зоны подшипника скольжения (втулки) говорят о загрязнении смазывающего масла абразивными материалами.

sw 6 1 sw 5 1

8.НЕИСПРАВНОСТИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Неисправность из-за нехватки масла в подшипнике скольжения (втулке).

Следы контакта между подшипником скольжения (втулкой) и средним корпусом.

jb 1 1

Подшипник скольжения (втулка) были провернуты вдоль центральной оси. Следы проворота видны на торцевой части втулки.

jb 2 1 jb 3 1

Неисправность из-за нехватки масла в осевом подшипнике скольжения.

Износ трущихся поверхностей. Изменение цвета и перенос материала в паре трения а также образование трещин.

tb 1 1 tb 2 1 tb 3 1

Похожие

Оперативно ответим на все ваши вопросы Написать

Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки данных.

Добавлено в корзину!

В козину Продолжить заказ

Scroll