Доказано, что большинство проблем с турбиной являются следствием проблем вне ее. Если турбина вышла из строя, наиболее важно понять причину, прежде чем устанавливать другую. Данные рекомендации помогут вам выяснить причину поломки.
ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ:
Загрязнение мелкими частицами может не обнаруживаться визуально. Частицы полируют втулки и скругляют их края. Часто втулки изнашиваются по наружному диаметру.
Загрязнение крупными частицами. Крупные частицы, переносимые маслом, вызывают глубокие борозды на втулках. Внутренняя поверхность втулки тоже изнашивается, но в меньшей степени. Средний корпус и вал меньше из-за твердости материала. Повреждения на валу вызваны теми же крупными частицами, содержащимися в моторном масле.
Недостаточная смазка происходит, когда масляный канал заужен прокладочным материалом или герметиком. Характеризуется сильным изменением цвета турбинного вала.
Химическое загрязнение масла. Приводит к износу вала, втулок и превышению температуры. Выглядит как недостаток смазки. Обычно происходит при смешивании масла и топлива, что приводит к снижению смазывающих свойств масла.
Полное отсутствие смазки. Выглядит еще более устрашающе, чем на фотографии. Приводит к поломке турбины очень быстро.
Типичная неисправность – высокая температура на подшипниках скольжения (втулках). На фотографии масло сгорело и закоксовало турбинный вал. Часто тыльная сторона турбинного вала немного выгибается, обычно это сопровождается эффектом «апельсиновой кожуры» и очень ясно говорит о перекруте и передуве.
Перекрут может привести к потере части лопастей турбинного вала. Повреждение может выглядеть как попадание инородного тела в турбинную часть.
В экстремальных случаях вал может разорваться из-за перекрута. Минутный стресс приводит к появлению трещин, которые увеличиваются с каждым циклом перекрута и в конце приводит к быстрому разрыву турбинного вала.
Твердое инородное тело в компрессоре. Данное повреждение вызвано инородным телом, попавшим в компрессорную часть. Следы его воздействия видны на компрессорной улитке. Соль и песок приводят к эрозии и коррозии лопастей компрессорного колеса.
Мягкое инородное тело, такое как ветошь или бумага могут привести к данной поломке. Обычно лопасти компрессорного колеса изгибаются, а в экстремальных случаях лопасти могут обломаться.
Твердое инородное тело, попавшее в турбинную часть, обламывают лопасти турбинного вала. Даже маленькие объекты, типа окалины с выпускного коллектора могут привести к значительным повреждениям лопастей турбинного вала из-за высокой скорости вращения.
На представленных ниже фотографиях показаны лопатки турбинного вала, испорченные налипшим на них алюминием, вылетающим из неисправного двигателя.
На следующих фотографиях показаны крыльчатки турбинного вала, которые подверглись воздействию постороннего предмета, «прилетевшего» со стороны двигателя. На последней фотографии лопатки вала закоксованы.
На фотографии изображен турбинный вал типичного красно-коричневого цвета при работе двигателя на газовом топливе.
На турбинный вал, показанный ниже было призведено воздействие постороннего предмета, который образовался в двигателе во время гидроудара.
На следующих фотографиях показаны лопасти турбинного вала погнутые вследствие задевания за турбинную «улитку». Возникающие при этом колебания могут привести к поломке одной или нескольких лопастей.
Копрессорные колеса на фотографиях подверглись воздействию твердых посторонних предметов (болт, гайка, шайба) «прилетевших» к компрессорную «улитку» со стороны воздушного фильтра.
На следующих фотографиях показаны следы, которые оставили на компрессорном колесе и компрессорной «улитке» мягкие посторонние предметы (тряпка, бумага, фрагмент воздушного фильтра и т.д.).
Характерный износ торцов лопастей компрессорного колеса, который вызывают присутствие в воздухе, поступающем в двигатель пыли и мелкого песка.
Контакт о компрессорную «улитку» привел к неисправности компрессорного колеса. Данная неисправность происходит при повышенном зазоре в подшипниках скольжения (втулках).
Ниже представлена ситуация при перегреве «таблетки» турбинного вала, при котором видны следы «посинения» металла (цвета побежалости). При таком перегреве уплотнительное кольцо теряет свои пружинные свойства и больше не выполняет свое предназначение.
Недостаток смазывающего масла в паре стержень турбинного вала — подшипник скольжения (втулка) привел к соприкосновению трущихся поверхностей в процессе работы турбины.
Типичная картина повреждения стержня турбинного вала из-за недостатка смазывающего масла — перенос материала подшипника скольжения (втулки) на стержень турбинного вала в местах рабочей зоны подшипника скольжения. Как следствие — увеличение зазоров в паре трения и задевание лопаток турбинного вала за турбинную «улитку».
Кольцевые канавки в местах рабочей зоны подшипника скольжения (втулки) говорят о загрязнении смазывающего масла абразивными материалами.
Неисправность из-за нехватки масла в подшипнике скольжения (втулке).
Следы контакта между подшипником скольжения (втулкой) и средним корпусом.
Подшипник скольжения (втулка) были провернуты вдоль центральной оси. Следы проворота видны на торцевой части втулки.
Неисправность из-за нехватки масла в осевом подшипнике скольжения.
Износ трущихся поверхностей. Изменение цвета и перенос материала в паре трения а также образование трещин.
Похожие
Оперативно ответим на все ваши вопросы Написать
Заказать обратный звонок
Добавлено в корзину!