Пневматическое и электронное управления наддувом

Большинство турбированных автомобилей выпускаются с электронными актуаторами, которые пришли на смену пневматическим. Электронное управление с опцией обратной связи с моторным блоком позволяет принимать и отправлять сообщения.  

В чем отличие?

При работе двигателя на повышенных оборотах, существует необходимость защиты турбокомпрессора от чрезмерной нагрузки.

  • С этой целью используется электронный актуатор, в виде клапана, выпускающий газы через колесо турбины. При высоком давлении такой регулятор препятствует разрушению турбины. 
  • Пневматический актуатор функционирует следующим образом. В закрытом состоянии пружина сдерживает мембрану. При скачках давления, пружина не выдерживает, открывается заслонка, газы частично выходят, минуя крыльчатку, скорость вращения вала падает. 

Актуатор электронный управляется блоком ДВС, где за основу берутся сведения от множества датчиков. Таким образом на регулятор подается сигнал о необходимости закрытия/открытия клапана.  

Существует возможность регулировки давления наддува. С этой целью замене подвергается пружина или выполняется затягивание/ослабление края вестгейта, обеспечивая возможность корректировать уровень заслонки. Таким образом усиливается раскручивание крыльчатки. 

Поломка актуатора – ремонт или замена?

Признаки неисправности актуатора:

  1. появление посторонних звуков;
  2. свист турбокомпрессора при запуске двигателя;
  3. снижение мощности.

Чаще всего выходит из строя электроника, контроллеры, зубья шестеренок. В таких случаях мы рекомендуем обращаться в компанию «Турбобаланс» для диагностики и выполнения ремонта.

Сегодня большинство турбированных авто оснащены электронным управлением наддува. Но их проблема заключается в непродолжительной службе. Пневматическое управление проще и надежнее.

Например, турбина дизельного авто с пневматическим клапаном способна служить 200-300 тыс. км, то турбокомпрессор с электронным – как правило, в 2 раза меньше. Кроме того, электронные актуаторы более капризны к качеству топлива и масла. Часто из строя выходит моторчик, датчик или страдают зубья на шестеренках. Но в большинстве случаев эти проблемы решаются ремонтом.

При неисправностях в работе актуатора мы проводим диагностику с использованием тестера, при этом выполнить проверку можно без снятия турбины с авто. Для получения более точной информации проводится диагностика пневматического или электронного актуатора на стенде. 

Наш центр оснащен современным оборудованием и программным обеспечением для восстановления пневматического и электронного управления наддувом. Проводим ремонт актуатора с использованием оригинальных деталей, выполняем проверку и настройку турбонаддува. Обязательным этапом является адаптация. Если восстановить актуатор не представляется возможным, приобрести новый агрегат можно у нас.

Похожие

Оперативно ответим на все ваши вопросы Написать

Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки данных.

Добавлено в корзину!

В козину Продолжить заказ

Scroll