Случается, что, приобретая оригинальный турбокомпрессор, клиент смущается несоответствием номеров на шильдах новой и старой турбины. Тем не менее, никакой ошибки в несоответствии номеров на самом деле нет. Чтобы исключить возникновение этого недоразумения в будущем, мы расскажем о таких понятиях, как OEM— и Part Number.
Моделей турбокомпрессоров меньше, чем автомобилей с различными модификациями двигателей. Одна и та же турбина может устанавливаться на несколько моделей автомобилей, даже принадлежащих к различным маркам.
Так, например, турбина BorgWarner KKK 49373-01005 устанавливается на:
- Audi A1
- Audi A3
- Seat Leon
- Skoda Octavia
- Volkswagen Eos
- Volkswagen Golf
- Volkswagen Jetta
- Volkswagen Passat B6
- Volkswagen Scirocco
- Volkswagen Tiguan
- Volkswagen Touran
Однако, автомобильные концерны, на которые поступает одна и та же турбина, предпочитают устанавливать собственную систему нумерации, такие номера имеют обозначение OEM (англ. original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования»). Известно, что это номер производителя автотранспортного средства (Mercedes, BMW, Audi, Ford, Toyota, Volvo, VW и так далее).
А изначальный, общий номер — Part Number (англ. part number — «номер детали» или «номер запчасти») — это оригинальный номер турбокомпрессора, номер который предоставляется непосредственно производителем турбокомпрессора (Garrett,BorgWarner, IHI, Mitsubishi и так далее). используется для обозначения турбокомпрессоров, поступающих на вторичный рынок автозапчастей.
Таким образом, номер OEM наносится на шильды турбокомпрессоров, устанавливаемых на заводе, а Part Number – на турбинах для вторичного рынка. Сами по себе эти турбины произведены на одном заводе и идентичны во всем!